Во вторник впервые в жизни смотрела фильм под открытым небом. Одесский кинофестиваль всегда проходил мимо меня, я же так занята, у меня много важных-преважных дел, радости жизни отложим на прекрасное «потом». Так было раньше, а в этом «замечательном» году по вполне понятным причинам каждый день кажется бесценным, от каждого пытаюсь взять по максимуму.

И вот после работы и курсов тащусь смотреть немой фильм 1912 года. Особых надежд на интересное времяпрепровождение не питаю. Однако все оказалось действительно потрясающе. Вся эта атмосфера: скамеечки на ступеньках, глубина ночного неба, какие-то светящиеся насекомые, порхающие в сумерках, может, это были не насекомые, а фонарики, хотя какая разница, на экране - черно-белый минимализм и теплая сепия. А вообще фильм оказался не совсем немым, потому что при нем имелось живое музыкальное оформление и вот кстати оно было просто мега-мега-шедевральным. Если честно, частенько хотело закрыть глаза и просто слушать эти магические, завораживающие, гипнотизирующие сеты.

Субтитры явно предназначались для людей с орлиным зрением, очки я забыла дома, а вставать с насиженного места и топать поближе к экрану было лень, поэтому просто сидела и следила за действием. К счастью, с фабулой немного знакома – читала литературный первоисточник давно-давно, когда была подростком и любила все слегка пафосное, подчеркнуто драматичное и, по правде говоря, довольно-таки безвкусное. Наверное, тем, кто знает только «Фантомаса» с Жаном Маре, черно-белое произведение Луи Фейада показалось неожиданным и не слишком удобоваримым. Да и вообще, как-то странно наблюдать за первыми шагами в мире кинематографа – этой гипертрофированностью мимики и жестов, этими зачатками спецэффектов. Фильму 102 года, подумать только. Больше века. И какой огромный путь пройден за этот век, и сейчас у нас есть 3D, может, прямо завтра появится что-то еще более крутое и классное, но те первые шажки на заре прошлого века – такие трогательные, пусть по сегодняшним меркам немного смешные и даже нелепые, однако бесценные.

А после показа так хорошо было идти любимыми улицами в свете фонарей. Возле Думской совсем зелененькие мальчишки и девчонки играли что-то европейское, толпа рядышком собралась небольшая, но для такого позднего времени вполне неплохо. У оперного нашелся мой любимый бандурист, я очень спешила, но остановилась послушать «Ніч яка місячна». Наше. Родное. Вот как такое может надоесть? А на Дерибасовской мужичок хрипловато, но все равно приколько пел «Я не забуду тебя никогда». Хорошая русская песня.

Вот это и есть Одесса, которую я люблю.

@темы: Одесса, Кинофестиваль